Контакты
+38(057)7587900 - офис
+38(067)5452849 - Дмитрий Анатольевич
отправить e-mail: tdrempo@ukr.net
Украина, г. Харьков,
ул. Лодзинская, 7а
Статистика
Категории каталога
Мои статьи [14]
Вторник, 26.11.2024, 03:42
Главная » Статьи » Мои статьи

Вилочный погрузчик

Вилочный погрузчик (англ. forklift truck) - вид складского напольного транспорта, предназначенного для перемещения, разгрузки, погрузки, складирования (штабелирования) грузов.

 Погрузчики приводятся в действие двигателем внутреннего сгорания или электрическим двигателем. Их производят во множестве моделей, имеющих разные высоты подъема, три, четыре, шесть или восемь колес и грузоподъемность от 400 кг до 90 тонн.

Вилочный погрузчик является всего лишь одной из нескольких разновидностей транспортных средств для внутренних операций. Существует большое разнообразие типов, имеющих любые очертания и размеры.

Вилочный погрузчик получил свое название за L - образные "вилы", и использующиеся, как правило, для подъема грузовых паллет. Однако вилы могут быть заменены различными навесными устройствами для подъема катушек, барабанов или других нестандартных грузов.

Современный вилочный погрузчик появился примерно в 20-х годах прошлого столетия силами сразу нескольких американских и европейских компаний, ведущих независимые разработки. Определенный толчок развитию этой отрасли дала Первая Мировая война, во время которой недостаток рабочей силы привел к тому, что сразу несколько европейских разработчиков начали независимо вести разработки техники для складских операций.

В СССР в 50-х годах появились погрузчики производства Balkancar (Болгария), но уже скоро на советский рынок пришла Япония, со своими конкурентоспособными ценами и высочайшей надежностью. Широко использовались погрузчики таких корпораций как Komatsu, ТСМ, Nissan, Toyota.

Классификация и разновидности

В настоящее время разработано и используется огромное количество различных моделей и модификаций погрузчиков. При этом не существует единой общепринятой классификации погрузчиков. Наиболее систематизированной является классификация ITA, согласно которой:

Класс I - Электрические погрузчики Класс II - Техника для работы в узких проходах. Сюда относятся более специализированные погрузчики, такие как ричтраки, боковые погрузчики и т.п. Класс III - Штабелеры и тележки Класс IV - Погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с цельнолитыми шинами Класс V - Погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с пневматическими шинами Класс VI - Транспортеры Класс VII - "Внедорожные" погрузчики всех типов (т.е. предназначенные для работы в сложных дорожных условиях и на тяжелых покрытиях)

Эта классификация не отражает некоторых специфических характеристик, поэтому на сегодняшний день далеко не все производители следуют ей в публичных предложениях. Кроме того, для некоторых классов и разновидностей погрузчиков в русском языке часто используют отдельные прижившиеся наименования, такие как: штабелёр, гидравлическая тележка, ричтрак (калька с англ. reach truck).

Дополнительные устройства (навесное оборудование)

Дополнительные устройства и механизмы (англ. Attachments, у нас обычно называется обобщенно "навесное оборудование") призваны расширить возможности стандартного погрузчика, при этом существенно отражаясь на его стоимости.

Наиболее часто применимое навесное оборудование, это:

Устройство бокового смещения вил (англ. Sideshifter), Вращающийся вилочный захват (англ. Rotator), Позиционер вил (англ. Fork Positioner), Захват для бочек и рулонов (в том числе поворотный; англ. Roll and Barrel Clamp Attachment), Штырь (англ. Pole Attachment), Захват со сталкивателем (англ. Slip Sheet Push - Pull Attachment),

Кроме того, есть множество более экзотических приспособлений, таких как:

Захват для шин, Загрузчик печи, Снегоуборщик, Зажим для транспортировки белой техники

Практически все перечисленное навесное оборудование может иметь массу модификаций, изменяющих отдельные характеристики (например, зажим для нескольких бочек сразу).

 

 

 

Некоторые понятия для погрузчиков

Сменные орудия - любые механические устройства, кроме стандартных вилочных захватов, устанавливаемые на мачту (мачты) промышленных погрузчиков для транспортировки грузов, не упакованных на паллеты. Эти устройства могут быть гидравлическими, электрическими или механическими.

Вилочный захват - устройство, установленное на каретку или мачту и предназначенное для транспортировки грузов на паллетах.

Мачта (грузоподъемник) - устройство, устанавливаемое на вилочный погрузчик и предназначенное для подъема груза и/или оператора на высоту более 600 мм от пола.

Дополнительное оборудование - компоненты, используемые на вилочных погрузчиках, не относящиеся ни к одному из других классов оборудования и не составляющие неотъемлемую часть вилочного погрузчика, без которой он не способен выполнять свои функции.

Рабочие характеристики

Положение центра тяжести груза - расстояние по горизонтали от передней поверхности вилочного захвата до центра тяжести груза. При номинальной грузоподъемности оно составляет 600 или 500 мм.

Максимальная грузоподъемность - максимальная масса груза при установленном положении центра тяжести, которую может поднять погрузчик c помощью вилочного захвата или указанного оборудования на установленную максимальную высоту.

Альтернативная грузоподъемность - максимальная масса груза при таком же положении центра тяжести, как и при номинальной грузоподъемности, которую может поднять вилочный погрузчик на высоту меньше максимальной.

Номинальная грузоподъемность - максимальная масса груза при заданном положении центра тяжести, которую вилочный погрузчик может транспортировать и штабелировать на высоту, установленную производителем.

Альтернативная номинальная грузоподъемность - максимальная масса груза, которую вилочный погрузчик может транспортировать и штабелировать на высоту, отличающуюся от установленной производителем. Положение центра тяжести и размер груза могут отличаться от тех, что установлены для определения номинальной грузоподъемности.

Номинальная грузоподъемность с дополнительным оборудованием - максимальная масса груза, которую может поднять вилочный погрузчик при том положении центра тяжести и на ту высоту, которые установлены производителем.

Определения высоты подъема

Высота подъема вил с выдвинутой мачтой - максимальная высота от пола до вил. Высота при полностью выдвинутой мачте (общая высота подъема) - максимальная высота от пола до вершины полностью выдвинутой мачты.

Габаритная высота при сложенной мачте - высота от пола до верхушки мачты или другой части погрузчика, когда мачта полностью сложена и вилы опущены в нижнее положение.

Высота подъема каретки с вилами - высота, на которую могут быть подняты вилы, когда мачта полностью сложена.

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz